Транспорт

Тра́нспорт в Еги́пте контролируется Министерством транспорта и другими правительственными учреждениями. Основная транспортная инфраструктура в Египте сосредоточена в Каире и населённых пунктах, расположенных вдоль Нила.

Египетские железные дороги являются старейшими в Африке и на Ближнем Востоке. Первая ветка, соединяющая Александрию и Кафр-Исса была открыта в 1854. Основная железнодорожная линия в Египте протяжённостью около 4800 км протянулась из Александрии до Асуана, её эксплуатируют Египетские Национальные Железные Дороги. Общая протяжённость железнодорожной сети, бо́льшая часть которой находится в неудовлетворительном техническом состоянии, составляет более 12000 км, она охватывает долину и дельту Нила, побережье Красного и Средиземного морей, Синайский полуостров и Западные оазисы. Ежегодные пассажироперевозки составляют 500 млн. человек, грузоперевозки — 12 млн. тонн.

 

В Каире действует метро, а в Александрии — городской трамвай.

 

Помимо международного воздушного сообщения в Египте действуют внутренние рейсы, основным центром воздушного сообщения является Каир.

 

Для регионального транспортного сообщения важную роль играет речная система Нила (около 1600 км) и система основных каналов (1600 км). Суэцкий канал является основной водной артерией для международной торговли и навигации, соединяя Средиземное и Красное моря. Главные порты в Египте — это Александрия, Порт-Саид и Думьят на Средиземном море, а также Суэц и Сафага на Красном море. Основные порты на Ниле — Асуан и Асьют.

 

Трансафриканская сеть автомобильных дорог берёт начало в Каире. Через Египет автомобильные дороги связывают Африканский и Азиатский континенты. Все крупные города Дельты Нила связаны между собой автобусным сообщением. Альтернативой автобусам является популярное среди местного населения маршрутное такси.

 

В Египте один из самых высоких показателей по смертности в результате ДТП в мире[1] Дорожные знаки, если и присутствуют, то не соблюдаются, как и правила дорожного движения.[1] Большинство светофоров в Каире не функционирует, перекрёстки регулируются полицейскими с помощью жестов.

 

Дороги между городами, в целом, находятся в хорошем техническом состоянии, однако в число опасных факторов на дорогах, особенно с наступлением темноты, следует отнести отсутствие разметки, бродячих домашних животных и неисправные транспортные средства с нерабочими фарами и светоотражателями.