т

Авиационный транспорт

 

Париж. Главные аэропорты Парижа - Шарль де Голль (26 км к северо-востоку от города), также известный как Руасси, и Орли (16 км к югу от Парижа).

От обоих аэропортов достаточно легко доехать до Парижа. Вы можете воспользоваться пригородными поездами (линии RER-B и RER-C), автобусами компании Air France (даже если вы летели самолетом другой авиакомпании), муниципальным автобусом (Roissybus и Orlybus). Все эти виды транспорта работают регулярно (отправления, как правило, каждые 15 минут) и эффективно. В любом случае поездка будет стоить 40-55 франков и займет не больше 40 минут. Поездка на такси из аэропорта Шарля де Голля занимает около 30 минут, а из Орли - около 25 минут. Примерная цена - от 150 до 250 франков. Договаривайтесь о цене перед началом поездки. Примерно за ту же цену Сервис Аэропорта встретит вас по приезде и доставит до места назначения. Заказывать эту услугу следует заранее - за 2-3 дня до прибытия (тел. (01) 49-62-78-78). Принимаются кредитные карточки.

Прованс. Второй крупнейший аэропорт Франции - марсельский аэропорт Мариньян. Он находится в часе езды от Арля и Авиньона. Ежедневно рейсы из Парижа прибывают в небольшие аэропорты в Авиньоне и Ниме. Аэропорт в Ницце принимает международные рейсы.

 

Французские железные дороги предоставляют пассажирам массу возможностей для путешествий: местные поезда, ночные поезда и высокоскоростные поезда TGV, которые связывают Париж с Лиллем и Кале, Лионом, Швейцарией и Ривьерой, Брюсселем и Амстердамом.

Приятная особенность железнодорожной службы Франции - в случае опоздания поезда вам компенсируется стоимость билета - частично или полностью, в зависимости от степени опоздания. Компенсация выдается талонами на проезд в любом направлении поездами SNCF (это аббревиатура французской сети железных дорог) на определенную сумму.

В Париже шесть международных железнодорожных вокзалов:

Северный вокзал (Gare du Nord), откуда идут поезда на север Европы и в Англию;

вокзал Святого Лазаря (Gare St-Lazare), от которого вы доедете в Нормандию и в Англию;

Восточный вокзал (Gare de l'Est) имеет направления на Страсбург, Люксембург и центральную Европу;

с Лионского вокзала (Gare de Lyon) поезда идут в Лион, Марсель, Женеву, Испанию;

вокзал Аустерлиц послужит вам при поездке в долину Луары, на юго-запад Франции и в Испанию;

вокзал Монпарнас является конечным пунктом для поездов, едущих с юго-запада Франции.

 

Несколько компаний осуществляют во Франции международные автобусные рейсы. Например, Еurolines связывают Париж со всей Европой, в частности, рейсы идут из Парижа в Лондон паромом через Кале.

Парижские автобусы ходят с 7.00 до 20.30, некоторые - до полуночи. С 1.30 до 5.30 работают ночные автобусы, связывающие Chatelet с ближайшими пригородами. Их можно остановить, голосуя на дороге.

Билеты на метро и проездные Paris-Visite/Mobilis подходят и для автобусов. Билет можно приобрести и в салоне автобуса. Его следует компостировать в начале поездки, проездные Paris-Visite/Mobilis надо показывать водителю.

С мая по сентябрь автобус Balabus следует маршрутом по основным достопримечательностям Парижа. Пункт отправления - Ла Дефанс или Лионский вокзал.

 

 

Водные маршруты связывают Францию и Великобританию. Основные французские порты - Кале, Булонь, Дьеп, Гавр и Дюнкерк. От Парижа к ним ведут:

трассы N43, A26, и A1 в Кале и к Туннелю через Ла Манш;

трасса N1 в Булонь;

D915 и N1 в Дьеп;

N15 в Гавр;

A1 в Дюнкерк.

Каждый день десятки паромов и судов разных компаний прибывают из Франции в Дувр, Портсмут, Ньюхейвен и другие британские города. Путь из Кале в Дувр занимает от получаса до 90 минут, в зависимости от расстояния и типа транспортного средства. Из Ньюхейвена в Дьеп - 4 часа, из Портсмута в Гавр 5-7 часов.

 

Вход в парижское метро можно узнать по желтым буквам "М" или по зеленым перилам и аркам с надписью "Metropolitain". В Париже 16 линий метро. Линии обозначаются названиями конечных станций, поэтому при поездках в метро надо знать название конечной станции нужной вам линии. По одному билету можно делать сколько угодно пересадок ("correspondance"). На станции пересадки над коридором висит оранжевый знак с названием конечной станции той линии, на которую вы переходите. Голубой знак "sortie" указывает на выход. Метро работает с 5.30 утра до часу ночи. Некоторые линии могут быть опасными ночью, особенно линии 2 и 13. Женщинам не рекомендуется ездить в одиночестве поздно вечером. Метро в нескольких точках связано с системой поездов RER (Reseau Express Regional), которые идут от центра города в пригороды. В центре Парижа они делают мало остановок, что позволяет сэкономить время при поездке из одного пригорода в другой. RER имеет 4 линии: A,B,C,D. Все они пересекают Иль-де-Франс (Париж с предместьями) из конца в конец, причем в пределах города они уходят под землю, как и метро, а вне пределов выходят на поверхность. При этом каждая из четырех линий за пределами Парижа разветвляется на несколько, например, линия А - на А1, А2, А3 и А4. Поэтому, при посадке на RER, имея загородную цель, нужно следить не только за правильной буквой линии, но и за правильной цифрой.

Билеты на метро подходят и для автобусов и поездов RER в пределах Парижа. Билет на 1 поездку стоит 8 франков, на 10 поездок - 48 франков.

При покупке билетов на метро и RER следует помнить, что Париж, в отличие, например, от Москвы, проглотившей свои пригороды, "первой зоной", то есть территорией города, пригороды не считает, так что уже район Дефанса находится во второй зоне и требует особого тарифа.

При входе на станции метро и платформы RER работает система турникетов, аналогичная московскому метро: билет "пропускается" через щель в турникете. Билет на метро и RER следует сохранять до конца поездки, так как турникет придется проходить не только перед посадкой в поезд, но и на некоторых пересадках, а также при выходе.

 

Билеты бывают первого и второго классов. При этом качество вагонов первого класса ничем не отличается от второго, но так как первый класс значительно дороже, то в этих вагонах намного меньше пассажиров. Не стоит пытаться сесть в первый класс, имея на руках билет второго, - риск нарваться на контролера велик.

Когда поезд остановится на нужной вам станции, не ждите, пока откроются двери, обычно это делают сами пассажиры. Для этого, в зависимости от конструкции дверей, существует либо кнопка, либо ручка на двери.

 

В Париже в дневное время поездка в такси стоит от 3,36 франков за километр, ночью - 5,45 франков. Также существует базовый тариф в 13 франков за любую поездку. Плата за багаж - 6 франков. За пределами города цены примерно на 40% выше. Время ожидания такси оплачивается из расчета 130 франков за час. Чаевые водителю - около 10%. Поймать машину на улице может оказаться не просто. Попросите служащего в отеле поймать такси или наймите машину на стоянке такси. Таксисты редко сажают в машину больше трех человек.